Новые возможности платформы FileMaker 15

Упрощенные средства для создания уникальных пользовательских приложений

Мобильность

Эффективное использование всех возможностей iOS

Расширения для приложений

Редактирование содержимого Для публикации и редактирования содержимого FileMaker можно использовать подходящие функции сторонних приложений для iOS. Например, можно ретушировать фотографии в фоторедакторе, отправлять документы на мобильный принтер, организовать обмен данными с корпоративным приложением и т. п.

Размещение файлов в облачных хранилищах Службы облачного хранения, такие как iCloud, и файлообменные программы на вашем устройстве позволяют легко отправлять и получать документы, изображения, видеоролики и другие файлы.

Поддержка датчика Touch ID Защищенный доступ к пользовательским приложением по отпечатку пальца.

Поддержка трекпада 3D Touch Моментально открывайте нужные приложения. На устройствах с трекпадом 3D Touch можно открывать последние файлы и меню Launch Center прямо из значка FileMaker Go на начальном экране.

Поддержка технологии iBeacon Пользовательские приложения могут получать данные в зависимости от текущего местонахождения. Когда устройство с FileMaker Go оказывается вблизи предварительно настроенного маяка iBeacon, он может передать на устройство соответствующую информацию. Например, можно автоматически отображать аннотации при посещении объектов без гида, показывать описания товаров в торговой точке, расположение инвентаря на складе и т. п.

FileMaker WebDirect — доступ из любой точки

Поддержка мобильных телефонов Для доступа к приложениям FileMaker теперь можно использовать не только настольный компьютер и планшет, но и браузер на мобильном телефоне. Интерфейс FileMaker WebDirect отличается высокой скоростью отклика, а кнопки, шрифты и меню оптимизированы для отображения на телефоне. См. список поддерживаемых телефонов.

Автоматизация и интеграция

Быстрая разработка многофункциональных приложений с помощью. эффективных инструментов

Выделение ошибок в скриптах Выделение текста красным цветом облегчает поиск проблемных мест в редакторе скриптов, экономя время разработчика Эта функция полезна при импорте скриптов из других приложений FileMaker и при разработке сложных приложений с несколькими сценариями.

Отмена изменений в скриптах Доводилось ли вам случайно удалить что-нибудь в редакторе скриптов без возможности вернуть изменения? Теперь скрипты поддерживают многоуровневую отмену действий. Любое изменение можно отменить и вернуть столько раз, сколько потребуется. Изменения не вступают в силу до их сохранения и выхода из редактора скриптов.

Обновления из программы Можно получать оповещения о выходе обновлений FileMaker Pro, сразу загружать их и устанавливать непосредственно из программы.

Адаптер ESS Адаптер ESS расширяет возможности подключения к внешним источникам данных SQL, в том числе к базам данных PostgreSQL и IBM DB2.

Простота использования

Новые средства для быстрого создания пользовательских приложений

Типовые решения для начинающих Новые типовые решения для начинающих помогут вам быстро создать свое первое пользовательское приложение. Эти шаблоны доступны на новом экране «Приступая к работе», который отображается при первом запуске FileMaker Pro. Они позволяют сразу добавить в приложение функции управления контактами, запасами, содержимым и задачами.

Справка в Интернете Новая справочная система, доступная из Интернета, дает возможность быстрее находить информацию о FileMaker Pro. Эту справочную систему также можно загрузить и использовать в автономном режиме.

Обновленный интерфейс Новые значки состояния на панели инструментов FileMaker Pro придают пользовательским приложениям современный вид.

Безопасность

Следите за защищенностью своих данных

Поле скрытого ввода Можно скрыть конфиденциальную информацию, которая не должна отображаться на экране. Введенные символы будут отображаться в виде знаков «•». Такие поля оптимально подходят для ввода паролей, ПИН-кодов, номеров кредитных карт и подобных данных.

Дополнительные сведения о шифровании данных в пользовательских приложениях в FileMaker Pro Advanced.

Превентивные предупреждения системы безопасности При подключении к серверу или сайту с недействительным сертификатом из приложения на платформе FileMaker появится предупреждение. Кроме того, можно легко просмотреть сведения о существующих сертификатах одним нажатием кнопки.

Администраторы FileMaker Server могут запретить размещение на сервере приложений, не защищенных паролем. Эта функция управляется одним флажком в администраторской консоли, причем по умолчанию она включена. Кроме того, средство просмотра журналов администраторской консоли теперь включает больше сообщений системы безопасности, которые можно отфильтровать для облегчения просмотра.

Поддержка новых типов SSL-сертификатов FileMaker Server теперь поддерживает промежуточные, групповые и SAN-сертификаты. Администраторы могут защитить URL-адрес веб-сайта и несколько поддоменов с помощью одного группового SSL-сертификата, что сокращает время и затраты на администрирование.

Расширенная поддержка SSL-сертификатов Теперь данные FileMaker еще проще защитить. FileMaker Server теперь поддерживает SSL сертификаты, выданные 9 популярными поставщиками (EN). Новая форма запроса подписи сертификата в административной консоли упрощает процедуру запроса и установки сторонних промежуточных сертификатов.

Дополнительная информация о безопасности (EN) платформы FileMaker.

Быстродействие

Обеспечение бесперебойной работы приложений FileMaker

Журналирование длительных клиентских запросов Быстро диагностируйте любое замедление работы с платформой FileMaker. FileMaker Server отображает список из 25 запросов от подключенных клиентов, обработка которые занимает наибольшее время. Это дает возможность определить длительность запроса и клиента, инициировавшего его.

Индикатор выполнения внепроцессных операций Повышение производительности труда при работе с приложениями. Фильтрация и сортировка теперь выполняются в отдельном процессе от других операций, так что можно продолжить работу с приложением, не дожидаясь их завершения. О завершении этих задач можно узнать по индикатору выполнения.

What's New in the FileMaker 15 Platform

Stronger essentials to make unique custom apps

Mobility

Harness the power of iOS

App extensions

Content customization – Leverage the unique capabilities of other apps on your iOS device to share and modify your FileMaker content. Enhance pictures in a photo editing app, send data to a mobile printer, exchange information with your organization’s internal proprietary app, and more.

Cloud-based file sharing – Easily send and receive files including documents, images, videos, and more via cloud storage services such as iCloud, and popular file sharing apps on your device.

Touch ID support – Securely access your custom apps by unlocking them with a touch of your finger.

3D Touch support – Get to the app you want right away. From the FileMaker Go icon on the home screen, directly launch recent files and access the Launch Center on 3D Touch-enabled devices.

iBeacon support – Get location-based data from your custom app. When FileMaker Go is near an iBeacon you’ve previously set up, relevant information can be displayed based on data transmitted from your iBeacon. Automatically pull up information for a self-guided tour, product descriptions at the point of sale, the location of inventory in a warehouse, and more.

Extend your reach with FileMaker WebDirect

Mobile phone support – In addition to the desktop and tablet, you can now use your mobile phone to access FileMaker apps in a web browser. The responsive user interface in FileMaker WebDirect optimizes buttons, fonts, and menus for a streamlined experience on your phone. See which phones are supported.

Automation & Integration

Quickly build powerful apps with time-saving tools

Highlighted script errors – Red highlighted text helps you easily identify problem areas in the Script Workspace, saving you valuable development time. This feature is useful when importing scripts from other FileMaker apps, or for more complex apps with multiple scripts.

Undo scripting – Ever accidentally delete something in the Script Workspace and wish you could get it back? Instantly recover your scripting work with multiple undo. Now you can undo and redo your work as many times as needed. Changes aren’t finalized until you both save and exit the Script Workspace.

In-product updates – Receive in-product notifications, and instantly download and install the latest updates for FileMaker Pro right from within the product.

ESS Adapter – Connect to even more External SQL Data Sources, including PostgreSQL and IBM DB2 using the ESS Adapter.

Ease of use

New tools to jump-start creating your custom apps

Basic Starter Solutions – Get help creating your first custom app with the new basic Starter Solutions. These templates are available in the new “Get started” screen that displays when you first launch FileMaker Pro. Start managing contacts, inventory, content, and tasks right away.

Web-based Help – Get faster results when searching for the FileMaker Pro information you’re looking for using the new web-based Help. Plus, you can even download Help and use it offline.

Updated user interface – The newly designed status toolbar icons in FileMaker Pro keeps your custom apps looking fresh.

Security

Stay on top of securing your data

Concealed edit box – Hide sensitive information you don’t want displayed on your screen. Characters you enter are masked by a “•” symbol. This feature is ideal for capturing information such as passwords, PINs, or credit card numbers.

Learn about encrypting data in your custom app using FileMaker Pro Advanced.

Proactive security warnings – Within the FileMaker Platform, warning notifications appear when connecting to a host or website that has an invalid security certificate. Plus, readily view details on existing certificates with the click of a button.

In the Admin Console, administrators can prevent FileMaker Server from hosting apps that aren’t password protected with a simple checkbox, enabled by default. Plus, the Admin Console Log Viewer also includes more security-related messages that can be filtered for quick and easy identification.

More SSL certificate types supported – FileMaker Server now supports intermediate, Subject Alternative Name (SAN), and wildcard certificates. Wildcard certificates allow administrators to secure a website URL and multiple subdomains with one SSL certificate, reducing administrative time and cost.

SSL certificate enhancements – It’s even easier to protect your FileMaker data. FileMaker Server now supports SSL certificates from more popular vendors. Easily request and install 3rd-party intermediate certificates with the new built-in certificate signing request form in the Admin Console.

Learn more about security and the FileMaker Platform.

Performance

Keep your FileMaker apps running smoothly

Top call statistics logging – Quickly diagnose any slowdowns within the FileMaker Platform. FileMaker Server shows the top 25 calls from connected clients that are taking the longest time to process. Identify which clients are affected and the duration of the call.

Portal in-line progress bar – Be more productive while working with your apps. Filtering and sorting data now takes place separately from other operations so you can continue to use your app while these processes are running. The progress bar lets you know when the task is complete.